Реле самозапуска – это полноценное процессорное устройство, необходимое и предназначенное для выполнения автоматического включения, или же повторного пуска, большинства электроустановок после их требуемого отключения, которое было вызванного снижением или полным отключением за счёт имеющегося напряжения питающей сети, а именно перерывом электроснабжения.
Реле самозапуска выполняет регистрацию информации о количестве происходящих аварийных отключений электроэнергии в сети, а также обычных отключений существующего электродвигателя при помощи кнопки "СТОП". Максимальное количество и число регистрируемых отключений – около 300.
Реле самозапуска выполняет регистрацию даты и времени до восьми последних по периоду времени вынужденных аварийных отключений и периодически повторных пусков имеющегося электродвигателя.
Питание реле для выполнения самозапуска производится и осуществляется от запитки сети переменного тока напряжением равным 220 +/-25 В или как вариант от напряжения равного 380 +/-35 В, в частотах 50 +/- 0,5 Гц.
Реле самозапуска предназначено для полноценной работы при температурном режиме окружающей среды от -10 до +40 град. При общей относительной влажности в помещении до 92 %.
Реле самозапуска или же реле повторного пуска, используется для выполнения работы совместно с использованием дистанционного пульта программирования и индикации, который входит в общий комплект поставки по необходимому требованию заказчика и покупателя. С использованием одного пульта можно обслуживать выбранное количество реле.
Короткие замыкания в существующих электросетях и приемниках, а также при других возникающих повреждений, приводящие к моментальному срабатыванию устройств АП В и АВР.
Которые сопровождаются кратковременным и резким снижением или возможным исчезновением напряжения в сети и на сборных шинах РУ и во всей подводимой и подключенной к ним подсети в течение минимального промежутка времени до 5 секунд. После случившегося, всё напряжение восстанавливается благодаря использованию и применению возобновления питания от имеющегося прежнего (при АПВ) или существующего резервного (при АВР) источника электропитания.
Рассмотрим как вариант процессы, происходящие и появляющиеся в электродвигателях, а именно самозапуск двигателей при появлении кратковременного перерыва в их питании. Так как есть случаи выполнения - самозапуск – (электро) двигателей.
Данный процесс, продолжается у маломощных двигателей минимальные доли секунды, а если применяются крупные двигатели — то у них до 15 секунд, и этот процесс называется «выбегом». На период «выбега» постепенно затухают существующие токи в обмотках электродвигателя, ЭДС, имеющиеся магнитные потоки.
Так как пока они не затухли полностью и окончательно, двигатели на период процесса «выбега» работают как генераторы, расходуя всю запасенную ими электроэнергию вращения на выполнение поддержания в полностью не отключённой от них электросети остаточного и еще полноценного напряжения.
Применение самозапуска при условии наличия мощных синхронных двигателей.
При наличии включенных и мощных синхронных двигателей в период времени затухания остаточного напряжения в электросети. И оно может быть таким же, как и в период времени «выбега» даже до полной остановки работы имеющегося двигателя. Этот процесс приводит к полной или частичной задержке срабатывания реле самовыключения и соответственно выполнения защиты минимального напряжения.
В некоторых вариантах для более четкого и быстрого включения сети и приходится выполнять и использовать «реле повторного пуска», не имеющееся реле минимального напряжения, а требуемое реле минимальной задаваемой частоты. Так как оно более четко выполняет свою работу и соответственно срабатывает в процессе «выбега».
Кроме электродвигателей к сборным шинам выполняется подключение, как правило, статических нагрузок. Они дают возможности для ускорения затормаживания двигателей, потребляя большие мощность при появлении остаточного напряжения в сети.
Надежность электроснабжения значительно увеличивается, если выполнить самозапуск двигателей с представленными и приводными механизмами, от которых полноценно зависят вся бесперебойная работа огромного предприятия или определенной установки и соответствующей безопасности обслуживания электросети. Для этого предусматривается выполнять самозапуск.
Самозапуском еще называют восстановление полноценной и нормальной работы всего электродвигателя, и параллельно ответственных механизмов без использования участия персонала по обеспечению работы электросети после появления кратковременного нарушения на некоторых участках электроснабжения.
В момент выполнения восстановления питания все имеющиеся двигатели, и их выключатели которые находятся во включенном положении, и по - этому они начнут выполнять самопроизвольный пуск, или говоря иначе (самозапуск). Часть электродвигателей к представленному моменту остановились, часть еще находится в процессе «выбега».
Ток же сам в несколько раз завышает и соответственно превышает необходимое номинальное значение в электросети. Ранее из - за возможного опасения повреждения, имеющегося электродвигателя возникшими повышенными токами при возможном восстановлении их общего питания. Необходимость выполнять, произведя отключение двигателя в процессе «на выбеге» с помощью устройств защиты имеющих минимальное напряжение. Впоследствии чего было выполнено и на практике доказано допустимость использования и полноценного применения самозапуска.
При другом варианте, не всегда можно выполнить и оставлять включенными для получения самозапуска все имеющиеся электроприемники. Чем большее существующее число имеющихся двигателей участвует в процессе самозапуска, тем больше должна быть сама сеть для возможности выполнения процесса самозапуск асинхронного двигателя, следовательно, и возможно падение напряжения в сетях электропитания, существующего трансформатора и имеющегося реактора.
Самозапуск асинхронного двигателя.
А вот самозапуск асинхронных двигателей, как одного элемента происходит и выполняется с заданной выдержкой периода времени после полноценного или частичного восстановления напряжения в элетросети. Если же осуществляется самозапуск большой и объемной группы двигателей, а иначе говоря - групповой самозапуск. То не стоит и нельзя ни в коем случае включать всю группу одновременно, так как накопленный суммарный пусковой ток данной группы точно приведет к огромному снижению напряжения, при котором все имеющиеся пусковые моменты имеющихся двигателей, окажутся ниже требуемого значения. Который обеспечивает полноценный разгон двигателей до нормальной и прежней частоты вращения.
Так же стоит помнить, что все те двигатели, которые не стоит и только следует включать при выполнении самозапуска, это имеют в своей цепи магнитные пускатели. А он соответственно отключается при исчезновении всего напряжения в сети, так как обесточивается его магнитная катушка и вновь не включается до новой подачи, как вариант автоматической или ручной команды.